
Итак начнем...

На этой странице вы можете просмотреть наиболее интересные мастер-классы по валянию изделий из шерсти в различных техниках. Я очень благодарна всем мастерам, которые размещают обучающие материалы в сети.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мастер-класс от мастера Ирена Левкович. Валяние цветка с блокиратором.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мастер-класс от Натальи Никитиной по валянию цветка анютины глазки на каркасе.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мастер-класс по изготовлению сувенирных валенок от Элеоноры Кнуровой.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мастер-класс по валянию домика для кошки
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мастер-класс по валянию шерстяного пирожного:)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как утилизировать разноцветные остатки шерсти. Мастер-класс от Юлии Елькиной
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поэтапное создание валяного мамонтенка - мастер-класс от Елены Смирновой
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мастер-класс по мокрому валянию броши "Пион". Автор Елена Стешенко
Это замечательная статья чудесного мастера Юлиии Елькиной о том, как правильно выбрать основу для мокрого валяния в технике нуно-фелтинг.
Нарядный шарф в технике нунофелтинг. Тонкая шерсть, маргиланский шелк. Юлия Елькина.
Поскольку, как и писала ранее, я самоучка и мое знакомство с техникой валяния проходило через Интернет, то помимо просматривания мастер-классов, я все время старалась найти максимум полезной литературы по интересующим меня вопросам. Таким образом скопилась небольшая библиотека, которой и хочу с вами поделиться...
Название: Фельт. Фильцнадель. Валяние
Страниц: 23
Язык: русский
Формат: djvu
Размер: 2.54 Мб
В книге представлена информация об основных понятиях и технологии валяния, авторы - группа российских мастеров.
Пять мастер-классов по сухому валянию милых игрушек с подробными иллюстрациями.
СКАЧАТЬ КНИГУ "Фельт. Фильцнадель. Валяние"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название: Knitting Never Felt Better
Страниц: 177
Язык: английский
Формат: djvu
Размер: 12.7 Мб
Эта книга не совсем о валянии, а большей частью о вязано-валяных изделиях.
Крайне интересные идеи в технике шиббори, выполненные на вязаных изделиях из шерсти.
СКАЧАТЬ КНИГУ Knitting Never Felt Better
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название: Войлочные шляпы и шапки
Страниц: 177
Язык: русский
Формат: zip (сканированные страницы)
Размер: 20.53 Мб
Книга о технике мокрого валяния, применяемой в изготовлении шляп и шапок.
Базовые основы валяния, 16 вариантов головных уборов, шаблоны.
СКАЧАТЬ КНИГУ "Войлочные шляпы и шапки"
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название: Вещицы из войлока
Страниц: 97
Язык: русский
Формат: djvu
Размер: 6.49 Мб
Книга Kceнии Шинковской, известного мастера по войлоку, поможет вам добиться замечательных результатов.
историю появления войлока и его свойства, инструменты и приспособления для работы с ним.
Предлагается изготовить следующие изделия: наволочка, бусы, косметичка, шаль, сумка, шарф, чехол для телефона и пр.
К каждому изделию инструкция в картинках и описание.
Об основах изготовления шерстяных картин идет речь в этой книге Ж. Кнаке.
СКАЧАТЬ КНИГУ "Картины из фетра своими руками"
Название: Tiere naturgetreu filzen/Реалистичные звери из войлока
На этой странице собраны имена и ресурсы мастеров авторского войлока, просмотрев которые, вы можете получить море полезной информации, изучить опубликованные мастер-классы по валянию и узнать расписание ближайших занятий...
У кого учиться? Мастера авторских игрушек и кукол из шерсти
![]() |
Баракова Татьяна – авторские игрушки из шерсти. Проживает в Санкт-Петербурге, проводит мастер-классы в родном городе и периодически приезжает с МК в Москву. |
![]() |
Ветчинина Надежда – мастер из Санкт-Петербурга, создает войлочные скульптуры животных. |
![]() |
Мичеева Надежда - авторские шерстяные игрушки-миниатюры из шерсти, большинство ее работ не более 11 см в высоту. Проживает в Санкт-Петербурге, выпустила книгу «Игрушки из войлока». |
![]() |
Полякова Ирина – авторские игрушки из шерсти. Проживает в Москве, проводит мастер-классы. |
![]() |
Виктория Козырь – мастер из Москвы, создает неповторимые войлочные украшения. Проводит мастер-классы в Москве, выпустила книгу «Цветы из войлока». |
![]() |
Федоряк Елена – очень реалистичные зверюшки из шерсти. Проживает в Украине, г. Харьков, проводит мастер-классы. |
![]() |
Смирнова Елена – войлочные скульптуры зверюшек, проводит мастер-классы. Выпустила три книги о технике валяния игрушек: «Игрушки из шерсти шаг за шагом.Техника валяния», «Оригинальный войлок. Техника мокрого валяния», «Игрушки своими руками. Техника объемного валяния».
|
![]() |
Юлия Юркевич – авторские игрушки из шерсти, ученица Татьяны Бараковой. Проживает в Санкт-Петербурге, проводит мастер-классы.
|
![]() |
Бережная Ольга - авторские куклы и другие изделия из шерсти. Проживает в Белгороде, публикует мастер-классы. |
![]() |
Рина Буше - непревзойденный мастер авторских игрушек, комбинирует войлок и другие материалы. Проживает в Москве, проводит мастер-классы.
|
![]() |
Григорий Ключник - мастер-мужчина, редкое явление в войлочном мире! Проживает в Днепропетровске, специализируется на изготовлении портретных войлочных куклах. |
![]() |
Анна Потапова - мастер по созданию авторских войлочных кукол. Проживает в Москве, проводит мастер-классы. |
![]() |
Валентина Краснова - ее игрушки очень отличаются от изделий других мастеров, в них свой стиль и шарм. Валентина проживает в г. Краснодар, работает художником-дизайнером в полиграфии, иллюстрирует различные детские издания, разрабатывает дизайн и создает веб-сайты, занимается флеш-анимацией. Проводит мастер-классы. |
![]() |
Анна Петинати - игрушки этого мастера отличаются реалистичностью, вызывают восхищение копии домашних питомцев - ну просто "один-в-один"! Анна живет и работает в Москве, проводит мастер-классы. |
Конечно, это не все имена, которые достойны вашего внимания, и у которых есть чему поучиться.
Если вы хотите добавить какое-то имя в этот список – напишите мне, пополним этот список вместе!
Если вы создаете авторскую игрушку, то необходимо развивать свою фантазию и создавать неповторимый образ, не пытаясь копировать работы других мастеров. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки новичков при создании авторской игрушки...
Ошибки при валянии игрушек
Если вы создаете авторскую игрушку, то необходимо развивать свою фантазию и создавать неповторимый образ, не пытаясь копировать других мастеров. Конечно, если идея уже сидит у вас в голове, и вы воплощаете ее в жизнь, придавая шерсти при помощи валяния нужные формы – как правило, результат в этом случае всегда положительный и ваша игрушка получится удачной, ведь вы ее создатель! Другое дело, если вам приходится делать изделие на заказ или на продажу – тут уже приходится соблюдать пожелания клиента к размеру и аксессуарам. На мой взгляд – изготовление игрушки на заказ более тяжелая работа и она как бы заключает в рамки вашу фантазию. Хорошо, когда клиент полностью доверяется мастеру и готов принять его условия создания игрушки. Но все ньюансы и изменения обязательно нужно оговаривать с заказчиком, дабы ваш конечный труд не был отвергнут. К сожалению, бывает и такое.
Первая ошибка – недовалянность изделия
Если поверхность игрушки неровная, с буграми, различной толщины, шерстинки торчат во все стороны там, где это не предусмотрено, то это и есть недовалянность. Это самая распространенная ошибка. Валяная игрушка должна быть плотной на ощупь, хорошо держать форму. Если вы недоваляли изделие, то со временем шерсть просядет и образуются впадины, что совсем недопустимо. Ведь авторская игрушка должнв прослужить своему хозяину, как минимум, лет пятьдесят!
Как исправить? – валяние продолжаем до приличного состояния «деревянного» валенка.
Вторая ошибка – неустойчивость игрушки
Большинство игрушек-зверюшек приобретают свою устойчивость благодаря своей позе (сидя и лежа) или трем точкам опоры, если игрушка стоит – две лапы и хвост. Чтобы валяная игрушка была устойчивой, нужно тщательно уплотнять подошвы лапок, можно утяжелять их гранулятом. Не забывайте соблюдать пропорции. От них тоже зависит равновесие игрушки. При валянии фигурок людей или портретных кукол часто можно встретить неустойчивость валяной игрушки из-за мягкости войлочных конечностей, в этом случае можно использовать скелетный или проволочный каркас.
Как исправить? – используйте утяжелители, соблюдайте пропорции, валяйте на проволочном каркасе.
Третья ошибка – некачественный материал
Безусловно, если вы только начинающий валяльщик, то не стоит закупать сразу много дорогой шерсти. Но если вы уже позиционируете себя как мастер валяния и делаете игрушки на заказ – вы должны пользоваться только качественным материалом! Блеклые тона, толстые шерстинки делают вашу работу неинтересной и дешевой. Помните, что для валяния самой основы (головы, частей туловища) лучше всего подойдет кардочесанная шерсть, а для валяния аксессуаров или наложения какого-то цвета (животик, лапки, носик) лучше использовать гребенную ленту (топс). У топса более богатая палитра цветов. Но использовать его нужно предварительно спутав пуходеркой или разрывая на небольшие прядки. Иначе вам не добиться гладкости игрушки – пласты шерстинок гребенной ленты будут видны на поверхности изделия.
Как исправить? – используйте только качественный материал: кардочес для основы, гребенную ленту – для декора.
Удачи вам в воплощении ваших творческих замыслов!
В помощь начинающему валяльщику - термины и понятия валяния, с которыми вам придется встречаться...
Термины валяния от А до Я
Альпака (лама) — животное семейства верблюжьих. Ее шерсть длинная и отличается удивительной мягкостью. К шерсти альпаки в большой степени применимы те качества, которые имеются и у верблюжьей шерсти. Шерсть альпаки считается такой же мягкой как кашемир, она легче овечьей шерсти, тонкая и прочная. Шерсть альпаки чаще всего используют в смеси с обычной шерстью, так как длинные волокна шерсти альпака препятствуют сваливанию изделий.
Бамбуковое волокно - растительная вискоза, отлично подходит для нуно-фелтинга и декорирования изделий в мокрой технике валяния.
Банановые волокна - полученное из ложного стебля текстильного банана лёгкое и прочное волокно, известное как манильская пенька отлично подходит для нуно-фелтинга и декорирования изделий в мокрой технике валяния.
Валяние (фелтинг, фильцевание) - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Валеночная шерсть – неоднородная (полугрубая, грубая), состоящая из волокон разных типов шерсть, с большим количеством остевых волокон, как правило неокрашенная.
Иглы для валяния – иглы из закаленной стали со специальными насечками. Иглы для валяния имеют номера в соответствии с диаметром иглы. Иглы различаются по форме сечения рабочей поверхности.
Кардер - это специальная машина для расчесывания овечьей шерсти, на котором изготавливается кардочес. Пройдя через кардер, волокна шерсти принимают одно направление, удаляются посторонние предметы (грязь, соринки). С помощью кардера можно изготавливать и гребенную ленту.
Кардочес можно назвать "шерстяной ватой". Его изготавливают на специальной машинке, кардере, отсюда и название. Волокна кардочеса спутаны и имеют разную длину, он бывает в полотне, что очень упрощает процесс раскладки шерсти при мокром валянии. Но и для для сухого валяния он подходит великолепно.
Лен - волокнистое растение, из которого выделывают нитки и ткут полотна. В мокром валянии чаще используют гребенную ленту, волокна льна (отбеленные и неотбеленные). В сухом валянии используют полотно в качестве основы, на которую с помощью специальных игл наносят рисунок из шерсти.
Обратная игла - игла для валяния с обратным эффектом. При валянии она выдергивает прядки шерсти наружу, создавая тем самым эффект распушенной шерсти. Применяется для создания дополнительных эффектов на финальной стадии работы над изделием.
Очес - это тонкие, короткие шерстяные волокна. По своей природе является отходами при чесании гребенной шерстяной ленты. Но очес отлично подходит для основы при сухом валянии игрушек. Также очес используют при валянии бусин из шерсти, как самостоятельный материал, так и основу под более дорогую шерсть.
Префельт - слабо свалянное или недовалянное полотно шерсти. Это еще не войлок и такая степень свалянности позволяет использовать префельт в качестве заготовок. Префельт имеет рыхлую структуру и за счет этого позволяет привалять к себе различные детали, используется как основа для валяных изделий в украшении изделий орнаментами, или в изготовлении одежды.
Растительные волокна - вырабатываются из растений. Эти волокна отлично подходят для войлоковаляния, но только в добавлении с другими волокнами, так как сами по себе они не имеют свойства сваливаться. Почти все эти волокна имеют гладкий и блестящий оттенок как у шелка, который придает особый шарм изделию. Растительные волокна очень популярны среди мастеров войлока.
Ровница – чистошерстяная нить слабого кручения. Используется как для вязания, так и для валяния.
Сальвитоза - специализированный клей для придания жесткости изделиям из войлока. Сальвитоза производится в виде порошка молочного цвета. Раствор сальвитозы используют для лучшей формоустойчивости изделий из войлока. Также сальвитоза может применяться для защиты войлочных поверхностей от образования катышков.
Слабсы - декоративные волокна в виде сваляных немного вытянутых комков. Слабсы формируются прямо на овце. После тщательной очистки они подвергаются окрашиванию. Декоративные слабсы имеют богатый цветовой ассортимент и сочные оттенки. Слабсы накладываются на почти готовое изделие для создания необычных выпуклых рисунков. Волокна произвольных форм позволяют выполнить рельефную отделку на изделиях из войлока – сумках, шарфах, тапочках, шляпах, а также для изделий в технике нуно-войлока.
Сливер - это необработанная, неокрашенная шерсть. В связи с этим возможны небольшие вкрапления различных палочек, соломинок и т.д. Имеет натуральный оттенок, отлично сваливается. Из него делают отличные валяные тапочки ручной работы, его предпочитают в изделиях те, кто ценит натуральные, без воздействия красителей, материалы.
Тенсел - тенсельное волокно производят из лечебного эвкалиптового дерева. Для фелтмейкеров производится двух видов: в гребенной ленте и так называемом штапеле, то есть небольшими плоскими кусочками округлой формы, используется в декорировании изделий.
Тонина - это одно из важнейших свойств шерсти, определяющих количество и качество получаемой продукции. Характеризуется она величиной диаметра шерстинки и выражается в микронах (тысячные доли миллиметра), может колебаться от 8...10 мкм до 150...160 мкм и более.
Топс (гребенная лента) - это вытянутая шерсть, расчесанная и уложенная в ленту, чаще встречается окрашенный топс, причем палитра его очень разнообразна. Топс больше подходит для мокрого валяния.
Непсы - это маленькие, свалянные, кусочки шерсти, для придания валяным изделиям интересной фактуры. Они часто используются в валянии верхней одежды, различных головных уборах, а также эффектно смотрятся в валяных палантинах.
Нуно-фелтинг - отдельное направление валяние шерсти на натуральных тканях. В качестве основы, нунофелтинг подразумевает чаще всего ткани шелка. Это может быть органза, шифон, атлас, крепдешин и другие. Реже применяются льняные, хлопковые и даже кружевные основы - чем тоньше ткань, тем свободнее переплетение ее нитей, соответственно, процесс происходит гораздо легче. Кроме того, плотность ткани влияет на мягкость готового изделия.
Руно - шерстяной покров овцы, снятый при стрижке в виде целого пласта. Руно, само по себе, выглядит очень красиво и его можно использовать для валяния, отделяя локоны от его основной части. Прекрасно подходит для декорирования воротников, манжет, как кисти к шалям и палантинам или для авторских игрушек из войлока, как волосы. Кому-то нравится руно сплошным пластом и это может быть натуральным "живым" ковром.
Увалка - это конечный этап сваливания изделия. Войлок готов, когда он на ощупь плотный и от него невозможно отделить волокна, поскольку произошло их взаимопроникновение. При сжатии излишняя влага (при мокром валянии) выступает на изделии редкими каплями, а не сочится.
Фетр - используется как основа для валяния картин из шерсти (сухое валяние), аппликаций, изготовления сумок, обложек для книг, косметичек, бижутерии и украшения изделий скрапбукинга. Фетр- это материал, с которым можно обращаться как с тканью (резать, сшивать) и как с бумагой (клеить). Кроме этого у фетра нет лица и изнанки, при вырезании деталей по краю не образуется бахрома.
Шибори - это техника, которая используется в мокром валянии для создания декоративных текстур войлока, заключается в связывании недовалянного полотна в нескольких местах. После конечной увалки, все нитки убираются и получаются необычайно интересные выпуклые рисунки. Эта техника популярна в изготовлении одежды.
Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с разрешения автора и с указанием активной ссылки на сайт.